Профессиональное образование: традиции и инновации.

Научно-практическая конференция учащихся с международным участием
«Профессиональное образование: традиции и инновации»

В марте 2021 года в учреждении образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка» прошла научно-практическая конференция с международным участием «Профессиональное образование: традиции и инновации». Конференция была посвящена 145-летию учреждения образования.

Учащийся 63Э группы Канаш Максим под руководством Свиридовой Елены Валентиновны, руководителя народного музея истории учреждения образования, педагога дополнительного образования, руководителя объединения по интересам «Страницы истории» подготовил исследовательскую работу «С чего начинался колледж». 

В истории учреждения образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка» много славных страниц. Образованное в 1876 году как сельскохозяйственная школа, учреждение образование за 145 лет своего существования меняло свое название 13 раз. Изменение названия – это не просто новое имя в документах. Это всегда связано с изменением содержания деятельности учебного заведения – оно приобретает новый статус. С изменением статуса происходят изменения в содержании учебных планов, программ, в требованиях к организации образовательной деятельности. В 2021 году мы отмечаем 145-летие со дня основания учреждения образования. 1 января 1911 года, то есть 110 лет назад, Марьиногорская школа І разряда была преобразована в низшее сельскохозяйственное училище, в августе 1918 года решением земского собрания Игуменского уезда преобразовано в среднее сельскохозяйственное училище, а 23 марта 1921 года, то есть 100 лет назад, Марьиногорское среднее сельскохозяйственное училище преобразовано в сельскохозяйственный техникум. Эти памятные даты подтолкнули Максима к изучению вопросов, ответы на которые он отразил в исследовательской работе. В ходе работы над темой работы Максим изучил содержание учебных программ низшего сельскохозяйственного училища, познакомился с особенностями сельскохозяйственного образования во второй половине XIX века – начале ХХ века; проанализировал содержание учебного плана низшего сельскохозяйственного училища; сравнил содержание учебного плана 1911 года с современным.

Решением жюри конференции работа отмечена Дипломом II степени.